Статьи

Гиперактивность – что это?

В последнее время всё чаще можно услышать от родителей жалобы на то, что ребёнок становится неуправляемым, непослушным, носится целый день как заведённый. Мамы отмечают, что ребёнок невнимателен, импульсивен и неусидчив. Таких «НЕ» может быть ещё очень много.


Суть состоит в том, что у таких детей наблюдается повышенная активность. В настоящее время специалисты называют это явление «ПОВЫШЕННОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ».

До сих пор точно не установлено считать ли это явление патологией или болезнью, либо вариантом нормы. Требуется ли контроль специалистов? Где грань между активным и гиперактивным ребёнком? Как это отразится в будущем? Конечно гиперактивность ребёнка создаёт определённые трудности как для родителей, так и для самого ребёнка. Причём, если признаки гиперактивности с годами уменьшаются, то невнимательность и импульсивность остаются на всё жизнь. Гиперактивные дети плохо адаптируются в детском саду и школе. У окружающих такие дети вызывают недовольство и даже грубость. Самооценка ребёнка снижается, ему становится трудно общаться со сверстниками. Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо своевременно преодолеть эту проблему, в самом начале её проявления и правильно выбрать методику коррекции.


Как распознать гиперактивного ребёнка? Обычно гиперактивных детей видно после первого года жизни. Близкие быстро замечают, что ребёнок находится в постоянном движении, быстро перевозбуждается, а потом впадает в истерику, которую очень трудно остановить. Но если дома с ребёнком ещё можно как-то справиться, то на улице или в любом другом общественном месте это становится кошмаром. Ребёнок начинает вести себя не совсем правильно. Бегает по площадке, задирает других детей, отбирает игрушки, громко кричит и т.п. Окружающие как правило впадают в шок от такого поведения.


Обратите внимание на следующие признаки гипеартивности

- сидя на стуле, ребёнок постоянно вертится и ёрзает, непроизвольно выполняет движения кистями рук и стопами

- проявляет бесцельную подвижность в то время, когда необходимо сидеть. Например, все дети занимаются за столом, а ваш ребёнок пытается куда-то залезть, что-то достать, крутится, куда-то торопится, встаёт и начинает бегать и т.п.

- не может играть в тихие спокойные игры, находиться в тишине и одиночестве

- очень болтлив, вмешивается в разговоры других, отвечает не задумываясь, невпопад.

- часто после активных действий впадает в истерику и перестаёт воспринимать речь взрослого человека.


К трём годам обычно всё ухудшается, а врачи предлагают пить лекарства.


Но так ли это необходимо? Неужели это единственный способ справиться с проблемой? С уверенностью можно сказать НЕТ, НЕТ и НЕТ! Гиперактивность детей можно и нужно корректировать другими способами. Всё дело в том, что для гиперактивных детей нужно использовать специальные методики, позволяющие развивать усидчивость и внимание ребёнка, снижать его гиперактивность. Безусловно в этом могут помочь опытные педагоги и психологи. Конечно подход должен быть комплексным и в тоже время индивидуальным для каждого ребёнка. Усилия должны приложить как специалисты, так и родители.


Продолжение статьи читать здесь >>

Нет комментариев

Добавить комментарий